Участники информационного тура - команда проекта, представители туротрасли и СМИ - финишировали на краевом фестивале традиционной кухни народов Кубани «За общим столом» в этнографическом комплексе «Атамань». Гостям был представлен стол-инсталляция продуктов региональной кухни. Азовский судак, молодой таманский пеленгас, фермерская утка, говядина, рис и, конечно же, знаменитые молочные кубанские продукты, томаты и вино - стали украшением стола и сырьем для проводимых здесь же кулинарных мастер-классов от шеф-поваров «Угли-Угли» и дегустационных сетов региональной кухни. Бренд-шефом проекта в Краснодарском крае стал победитель российского отборочного тура главного конкурса мастеров высокой кухни Bocuse d’Or Андрей Матюха.
- Организация нашего стола в рамках такого масштабного фестиваля как нельзя лучше показывает, насколько разнообразна и в то же время уникальна кулинария края, - обратился к участникам инфотура министр курортов региона Христофор Константиниди. - Наверняка, вы отметили за время путешествия по эногастрономическим объектам региона, как хлебосольны жители нашего многонационального региона, с каким уважением мы относимся к своим традициям и культуре.
За три дня путешественники экспедиции посетили достопримечательности, рестораны и кафе Краснодара, винные предприятия, частные винокурни и объекты агротуризма Новороссийска, Анапы и Темрюкского района. Это семейная винодельня «Шато Пино» и Центр винного туризма «Абрау-Дюрсо», частные винодельни - Каракезиди, «Владимирская усадьба», «Подворье Старого Грека», производство «Кубань-Вино» и ферма «Коза хутор» и многие другие.
Участники отметили, что везде им был оказан радушный прием, каждая экскурсия, дегустация позволила не только увидеть традиции Кубани, но и познакомится с историей края через еду. Всего в регионе работают свыше 30 предприятий, специализирующихся на эногастрономическом направлении туризма, которые ежегодно привлекают на свои площадки тысячи путешественников.
Напомним, что экспедиция федерального проекта «Гастрономическая карта России» прокладывает маршрут на автомобилях УАЗ. С августа этого года команда проекта, куда вошли фотографы, блоггеры и эксперты в сфере туризма, преодолели шесть с половиной тысяч километров, посетив семь регионов страны.
- Автотуризм действительно знакомит с самыми «вкусными» местами на карте страны, - делится впечатлениями координатор проекта Екатерина Шаповалова. - Российские внедорожники проходили по трудным участкам и отрезкам пути. На борту наших машин - автокоды регионов, где мы побывали, и которые войдут в «Гастрономическую карту России».
Теперь на борту автомобилей проекта появился и 23-й регион. По завершению экспедиции команда проекта создаст уникальный фотобанк - визитные карточки регионов России, которые будут нанесены на интерактивную «Гастрономическую карту» страны. Путеводитель по самым «вкусным местам» будет опубликован на национальном туристическом портале RUSSIA.TRAVEL на русском, английском и других иностранных языках, а интерактивная «Гастрономическая карта Краснодарского края» - еще и на туристическом портале региона.