Выбор кулинарии как приоритетного направления в новых попытках увеличить турпоток имеет свои объяснения: вкусно покушать любят все, то есть целевая аудитория – почти каждый человек.
Да и организовать такой турпродукт (обеды, мастер-классы и прочее) выглядит более простым, нежели активно строить кемпинги и базы отдыха на берегах озер и рек, те же речные причалы. Туристскую кулинарию Тверской области объединили под единым брендом «Вкус Верхневолжья», вобравшим и селигерский рыбник, и карельские пироги-калитки, и все остальное.
Тем более что и свой классический рецепт Пожарские котлеты имеют – можно поставить на стол перед гостями живую и ароматную историю города и края, ведущую отсчет с начала 19 века, с той самой гостиницы ямщика Дмитрия Пожарского (не путать с другим, отлитым в меди на Красной площади). Как именно в Торжке возник такой рецепт, доподлинно неизвестно, и версий, естественно, масса: то ли телятины, из которой их изначально готовили, не оказалось, и ее заменили на курятину, то ли рецептом вообще расплатился бедный постоялец-француз.
Распиарить старый-новый бренд сейчас стремятся, например, выпуском гастрономического атласа области и фестивалем Пожарских котлет на их родине, который проводят уже второй год. В эти выходные Пожарские котлеты по своим рецептам, соревнуясь между собой, готовили городские кафе, студенты из разных районов области и профессиональные повара. Победителю конкурса среди профессионалов представители другого торжокского бренда – золотошвеи – сошьют специальный поварской костюм.
Ясно, что местные кулинарные бренды очень хотят продвигать региональные власти. Но по-прежнему остается открытым вопрос, насколько в этом заинтересован бизнес. Надо понять, что именно предприниматели, а не министерства и бюро, должны в первую очередь создавать турпродукт.
А турпродукт – это не только гостиницы, рестораны, но и непосредственно маршруты, туры и экскурсии. Майский мастер-класс в Твери, например, показывал, что сомнения еще остаются, хоть некоторые объекты общепита уже давно имеют в своих меню для туристов тверские яства. Вопрос остается и в стоимости, и в востребованности такой продукции. Мало историческую кухню возродить – непросто и внедрить ее в серьезно подвергнувшуюся глобализации кухню современную.